Эксперты: передача Усмановым контроля над долей в Mail.ru Group не отразится на компании

МОСКВА, 22 октября. /ТАСС/. Решение Алишера Усманова о передаче контроля над принадлежащей холдингу USM долей Mail.ru Group не скажется на работе интернет-компании, считают опрошенные ТАСС эксперты. При этом они отмечают, что амбициозные планы владельца USM по созданию крупнейшей компании в области e-commerce в Европе осуществить будет не так-то просто.

Ранее в понедельник холдинг USM заявил, что передал контроль над своей долей в Mail.ru Group менеджменту интернет-компании. Право голоса по акциям «Мегафона» и USM в структуре «МФ Технологии» (владеет 5,23% экономической доли Mail.ru Group или почти 59% голосов) получил гендиректор Mail.ru Group в России Борис Добродеев. При этом в Mail.ru Group отмечали, что изменений в экономической структуре владения «МФ Технологии» не произошло. «Мегафон» через свою «дочку» контролирует 45% «МФ Технологии», USM владеет 9% компании, еще 35% — у Газпромбанка и 11% — у Ростеха.

Аналитик по телекоммуникациям и медиа Райффайзенбанка Сергей Либин полагает, что эти преобразования навряд ли скажутся на работе Mail.ru Group. «Я не думаю, что бизнес Mail.ru Group как-то изменится в связи с этими преобразованиями», — пояснил он. Либин также предположил, что основная цель перестановок в холдинге — это снижение потенциальных санкционных рисков.

Существенного влияния на работу Mail.ru Group из-за передачи менеджменту интернет-компании контроля над долей USM не ждет и аналитик SOVA Capital Ltd. Александр Венгранович. «Наличие топ-менеджеров компании в совете директоров и их право распоряжаться долей крупного акционера упростит принятие многих решений и ускорит некоторые процессы. Это даже хорошо для Mail.ru Group», — уточняет он.

Планы Усманова

Комментируя свое решение, Усманов заявил о планах посвятить развитию рынка электронной коммерции ближайшие 5-10 лет. В качестве одной из своих целей бизнесмен назвал строительство в партнерстве с китайской Alibaba крупнейшей компании в области e-commerce в Европе, которая сможет потеснить позиции таких ретейл-гигантов, как Amazon и Ebay. Речь идет о совместном предприятии Alibaba, Mail.ru Group, «Мегафона» и Российского фонда прямых инвестиций, о планах по созданию которого было объявлено в сентябре этого года. Тогда стороны заявляли, что это будет крупнейшая компания в области социальной коммерции в России и странах СНГ.

«Стать серьезным игроком на европейском рынке — это непростая задача», — считает Либин из Райффайзенбанка. По его словам, соцсети Mail.ru Group не популярны за пределами СНГ, поэтому привлечь пользователей с их помощью вряд ли получится. «Для успешной конкуренции Alibaba должна будет предложить высокое качество сервиса», — полагает он.

Похожего мнения придерживается и Венгранович из SOVA Capital Ltd.. «Российский рынок e-commerce очень маленький, на нем они явно будут лидерами. Как это пойдет в Европе — надо смотреть: для таких рынков, как Великобритания и Германия, думаю, придется приложить много усилий», — отмечает он.

Источник: tass.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.